Modern technology gives us many things.

Зависимость жидкотекучести от величины вакуума

0

Зависимость жидкотекучести от величины вакуума

Плавка и литье в вакууме улучшают также литейные свойства окисляющихся на воздухе жаропрочных сплавов и сталей; так, например, значительно возрастает жидкотекучесть сплавов.

Жидкотекучесть характеризует способность сплава заполнять форму. Степень заполнения формы зависит от многих факторов [38]: ‘

а) физико-химических свойств жидкого металла (вязкости, поверхностного натяжения, теплоемкости, теплопроводности), температуры заливки и т. п.;

б) физико-химических и технологических свойств формы, ее конструкции, подвода металла, физико-механических свойств и состава формовочной смеси и т. п.;

в) условий заливки (состава атмосферы, давления и др.).

Обычно при плавке и литье в атмосфере воздуха учитывается только первая группа факторов (а), а влияние остальных двух групп( б и в) принято считать постоянным.

При плавке и литье в вакууме, кроме первой группы факторов, на жидкотекучесть сплава будут существенным образом влиять и два остальных переменных фактора.

При плавке и литье в атмосфере воздуха полость формы заполнена воздухом, а струя металла покрыта вязкой окисной пленой. Воздух и вязкая окисная плена сказывают сопротивление металлу при заполнении им формы. Два этих фактора значительно понижают жидкотекучесть. При литье в вакууме из формы удаляются газы и воздух, а металл защищен от окисления наличием разрежения, в результате чего в полости формы к моменту слива металла содержится лишь небольшое количество газов, а струя металла свободна от окисных плен. Вследствие этого сопротивление металлу становится меньшим, и жидкотекучесть сплава возрастает.


После окраски производили формовку моделей в жидком наполнителе. Вытопка, сушка и прокалка форм осуществлялась по технологии, принятой в производстве деталей методом точного литья.

Жидкотекучесть сплава определялась при температуре формы 800° и температуре заливаемого металла 1400°. Такая температура была выбрана потому, что парная попытка залить спираль при более. высокой температуре (1600е) закончилась тем, что металл заполнил всю спираль до конца вместе с выпором.

Жидкотекучесть сплава проверялась при следующих давлениях: 760 мм. рт. ст. Результаты исследования приведены на фиг. 27.

Из рассмотрения полученных данных следует, что уже в вакууме 3-10-1 мм рт. ст. длина залитой части спирали почти в 2 раза больше, чем при атмосферном давлении. С дальнейшим увеличением вакуума жидкотекучесть продолжает увеличиваться. В вакууме 3-10-3 мм рт. ст. жидкотекучесть сплава в 2,5 раза больше, чем при давлении 760 мм рт. ст.

Таким образом, жидкотекучесть сплава в вакууме возрастает с увеличением величины вакуума.

Leave A Reply